Пусковые и управляющие устройства

Пусковые и управляющие устройства

Пусковые и управляющие устройства
Пускатель бесконтактный реверсивный ПБР-2М предназначен для бесконтактного
управления электрическими исполнительными механизмами,
в приводе которых используются однофазные конденсаторные электродвигатели.
Пускатель имеет следующие модификации:
ПБР-2М, ПБР-2М2.1- управление механизмами с электромагнитным тормозом
ПБР-2М1, ПБР-2М2.2 – управление механизмами с механическим тормозом

Область применения: системы автоматического регулирования технологическими процессами в энергетической и других отраслях промышленности.

Технические характеристики
1. Входной сигнал: 24В постоянного пульсирующего тока или замыкание ключей
2. Входное сопротивление пускателя: 750 Ом
3. Максимальный коммутируемый ток: 4А
4. Быстродействие: 25 мс
5. Разница между длительностями входного и выходного сигналов не более: 20 мс
6. Напряжение источника питания цепей управления: 22-26В (среднее значение двухполупериодного выпрямленного тока)
7. Полный срок службы: 10 лет
8. Степень защиты: IP – 20
9. Электрическое питание: 220В, 50 Гц
10. Потребляемая мощность: 7 Вт
11. Масса: ПБР-2М, ПБР-2М1 - 4 кг, ПБР-2М2 - 2 кг

Состав и устройство пускателя ПБР-2М
Пускатель ПБР-2М состоит из платы, кожуха и передней панели. На передней панели расположены две клеммные колодки
для подключения пускателя к внешним цепям, а также винт заземления. Клеммные колодки закрываются крышками.
На плате устанавливаются элементы схемы пускателя. Плата вставляется в кожух и закрепляется двумя винтами.
Пускатель ПБР-2М рассчитан на установку на вертикальной или горизонтальной плоскости. Положение в пространстве - любое.
Крепление пускателя осуществляется двумя болтами М6, которые установлены на задней стенке кожуха.

Пускатель бесконтактный реверсивный ПБР-3А предназначен для бесконтактного управления
электрическими исполнительными механизмами по ГОСТ 7192, в приводе которых использованы
трехфазные электродвигатели.
Пускатель имеет следующие модификации
ПБР-3 – управление механизмами с 3-х фазным синхронным двигателем (ДСТР, 2ДСТР)
ПБР-3А – управление механизмами с 3-х фазным асинхронным двигателем (АОЛ, 4А, АИР)

Область применения: системы автоматического регулирования технологическими процессами в энергетической и других отраслях промышленности.

Технические характеристики
1. Входной сигнал: 24В постоянного пульсирующего тока или замыкание ключей
2. Входное сопротивление пускателя: 750 Ом
3. Максимальный коммутируемый ток: 3А
4. Быстродействие: 25 мс
5. Разница между длительностями входного и выходного сигналов не более: 20 мс
6. Напряжение источника питания цепей управления: 22-26В (среднее значение двухполупериодного выпрямленного тока)

7. Полный срок службы: 10 лет
8. Степень защиты: IP – 20
9. Электрическое питание: 220/30В, 50 Гц
10. Потребляемая мощность: 5 Вт
11. Масса: 3,5 кг

Пускатель бесконтактный реверсивный ПБР-3А

Назначение
Усилительные устройства применяются в системах автоматического регулирования
технологическими процессами в энергетической и других отраслях промышленности.
Усилитель тиристорный ФЦ-0610 предназначен для бесконтактного управления электрическими
исполнительными механизмами, в приводе которых используются трехфазные двигатели.
Обеспечивают пуск, реверс, торможение при снятии входного сигнала и защиту асинхронного
двигателя от перегрузок, осуществляют сигнализацию об исчезновении напряжения питания
или несоответствии входных и выходных сигналов, уставки защиты и длительности торможения
регулируемые.

Усилители тиристорные трехпозиционные ФЦ-6010
Основные параметры услителя тиристорного трехпозиционного ФЦ-0610

Входной сигнал - импульсы 2-х полупериодного выпрямленного синусоидального напряжения (24±6) В с непрерывным изменением скважности;
- изменение состояния контактных или бесконтактных ключей.
Входное сопротивление усилителя 850 Ом
Максимальный коммутируемый ток 4 А
Быстродействие 50 мс
Разница между длительностями входного и выходного сигналов не более 20 мс
Режим работы повторно-кратковременный реверсивный с частотой включений до 630 в час при продолжительности включения ПВ 25%.
Напряжение источника питания цепей управления 22-26 В (среднее значение двухполупериодного выпрямленного тока)
Норма средней наработки на отказ 100000 час
Полный срок службы 10 лет
Степень защиты IP20
Электрическое питание 220/380 В, 50 Гц
Потребляемая мощность не более 10 Вт
Масса не более 7 кг
Блок тепловой защиты БТЗ-3-1

Блок тепловой защиты БТЗ-3-1

Назначение
Блок тепловой защиты предназначен для защиты от чрезмерного повышения температуры обмоток двигателей как при медленно
нарастающих, так и быстро нарастающих тепловых перегрузках. БТЗ является частью системы температурной защиты, включающей
в себя температурный датчик (терморезистор), БТЗ, контактное (ПМЛ) или бесконтактное (ФЦ-0620, ПБР и т.д.) коммутирующее
устройство для отключения обмоток электродвигателя.
Область применения
Системы автоматического регулирования технологическими процессами в энергетической и других отраслях промышленности.
Условное обозначение
Условное обозначение блока тепловой защиты в зависимости от питающего напряжения – БТЗ-3.1 УХЛ3.1
или БТЗ-3.2 УХЛ3.1.
Степень защиты – IP20.

Условия эксплуатации
БТЗ предназначен для эксплуатации в следующих условиях:
– температура окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50°С;
– относительная влажность до 95% при температуре 35°С без конденсации влаги;
– атмосферное давление от 84 до 106,7 кПa;
– внешние магнитные постоянные и (или) переменные поля сетевой частоты с напряженностью
в пределах от 0 до 400 А/м;
– рабочее положение – любое, лицевой панелью к оператору;
– вибрация с частотой до 25 Гц с амплитудой не более 0,1 мм.
Блок тепловой защиты должен быть защищен от прямого воздействия солнечной радиации
и атмосферных осадков.
Блок тепловой защиты не предназначен для работы во взрывоопасных средах и в средах,
содержащих агрессивные пары, газы и вещества, вызывающие разрушение покрытий, изоляции
и материалов.
Технические характеристики
Основные технические данные БТЗ приведены в таблице 1. Допустимое отклонение напряжения
питания от номинального -15% + 10% – для БТЗ-3.1. и -10% + 10% для БТЗ-3.2.
Основные технические характеристики БТЗ-3

Тип блока
тепловой
защиты

Напряжение питания БТЗ

Классификационное
сопротивление датчика

Потребляемая
мощность,не более
Коммутационная способность

БТЗ-3.1

Однофазная сеть переменного тока 220В 50Гц

1650 Ом 2.0 Вт

8А, 30В пост. ток акт. нагрузки;

2А, 250В перем. ток, инд. нагрузка (cos=0,4)

БТЗ-3.2

Сеть постоянного тока 24В 1,5 Вт

Длина линий связи не должна превышать 300 м.

Блок тепловой защиты обеспечивает фиксацию аварийной ситуации. Повторное включение двигателя возможно только после устранения причины срабатывания при нажатии кнопки «Сброс» оператором.

Блок тепловой защиты является восстанавливаемым ремонтируемым однофункциональным изделием. Ремонт БТЗ может осуществляться изготовителем блока.

Состав, устройство и работа БТЗ

Блок тепловой защиты выполнен в шкафном варианте с установкой на DIN-рейку (рисунок 1) и состоит из источника питания, анализатора выходного сопротивления линии связи блока с защищаемым двигателем, триггера-защелки со схемами регенерации и сброса, блока индикации, коммутационного реле. На передней панели БТЗ находятся: клеммы для подачи напряжения питания, клеммы для включения БТЗ в управляющую цепь пускателя, клеммы для подключения БТЗ к линии связи с защищаемым устройством, клеммы для выдачи сигнала аварии на контроллер или непосредственно на центральный терминал, клеммы для заземлении БТЗ, индикаторы состояния БТЗ, двигателя и линии связи. кнопка сброса.

Работа БТЗ основана на непрерывном измерении сопротивления трех включенных последовательно терморезисторов, находящихся в пазах статора двигателя и сравнении его с квалифицированным сопротивлением (соответствующем температуре срабатывания) терморезисторов. Если сопротивление терморезисторов меньше классификационного, то триггер-защелка сброшен и коммутационное реле замыкает цепи управления пускателем (клемма 1 замкнута с клеммой 2, а клемма 3 замкнута с клеммой 4). Если сопротивление терморезисторов больше классификационного, то устройство сравнения устанавливает триггер-защелку, коммутационное реле размыкает цепи управления пускателем и двигатель останавливается. Ручной сброс защиты (нажатием кнопки «Сброс») становится возможным при снижении температуры двигателя ниже температуры срабатывания.

С целью диагностики линии связи с датчиком анализатор определяет состояния, соответствующие ее обрыву или короткому замыканию. В этих случаях БТЗ также отключает двигатель, так как защита двигателя в этих условиях невозможна. Переход в дежурный режим произойдет после устранения неисправности на линии и сброса защиты. Информация о состоянии двигателя и линии может быть передана на контроллер или на центральный терминал через клеммы 5, 6 по гальванически развязанному каналу с помощью оптотрансформатора. При любой аварии цепь сигнализации разрывается. Максимальный ток цепи сигнализации 20 мА, напряжение 24 В.

Режим работы БТЗ длительный S1 по ГОСТ183-74.